Ваш регион Москва
Генеральные партнеры по ритуальному страхованию
Оформление документов

Важным этапом в процессе организации похорон является сбор и оформление документов, без которых невозможно получить место на кладбище, воспользоваться льготами и компенсациями, вступить в наследственные права. Причем для каждого из этих этапов требуется свой набор документов. Также сложность может вызвать и то, что получить все необходимые документы из разных инстанций требуется в первые несколько дней после наступления смерти. Именно поэтому большинство людей, которые столкнулись с потерей близкого человека, предпочитают обратиться за помощью ритуального агента надежной компании.

Процедура оформления документов. 

В случае смерти близкого человека родственникам усопшего первым делом необходимо вызвать «скорую помощь» и полицию. Сотрудники государственных служб, осмотрев умершего и зафиксировав все данные, выдадут два документа - протокол осмотра тела и справку о констатации смерти.

Затем уже родственникам предстоит оформить и получить определенный пакет документов, который необходим на разных этапах организации погребения.

Список документов для получения гербового свидетельства о смерти.

После того, как сотрудники полиции и «скорой помощи» оформят и выдадут документы, родственникам усопшего первым делом стоит позаботиться о получении медицинского свидетельства о смерти. Для этого необходимо предоставить в морг следующие документы:

  • справку о констатации смерти и протокол осмотра тела;
  • паспорт, если умерший совершеннолетний, или его свидетельство о рождении;
  • медицинский полис и медицинскую карту усопшего;
  • паспорт заявителя.

Второй важный документ, необходимый практически на каждом этапе организации похорон – это гербовое свидетельство о смерти. Его можно получить в отделе ЗАГСа / МФЦ по месту смерти или регистрации умершего, предоставив следующий комплект документов:

  • медицинское свидетельство о смерти;
  • паспорт умершего или свидетельство о рождении;
  • паспорт заявителя.
     

Список документов для оформления места на кладбище. 

Если вы собираетесь оформить новое захоронение, то достаточно будет предоставить следующие документы:

  • гербовое свидетельство о смерти;
  • паспорт лица, ответственного за последующий уход за могилой.
     

Для захоронения урны с прахом к этому набору документов добавляется справка о кремации, которую выдает крематорий

 

В случае оформления захоронения в «родственную могилу» вам необходимо предъявить администрации кладбища следующий набор документов:

  • гербовое свидетельство о смерти;
  • документы, подтверждающие родство с раннее захороненными на участке (свидетельство о браке или о рождении);
  • паспорт лица, ответственного за последующий уход за могилой;
  • паспорт на могилу;
  • заполненную форму БО-13 (квитанция на похоронные услуги, которую выдает выбранная вами похоронная служба);
  • справку из крематория (при захоронении урной).

     

Список документов для оформления социального пособия на погребение.

При оформлении пособия на погребение потребуются следующие документы:

  • Паспорт заявителя;
  • Справка о смерти по форме 33;
  • Подлинник гербового свидетельства о смерти, выданного органами ЗАГС;
  • Трудовая книжка, военный билет, пенсионное удостоверение или иные документы, подтверждающие факт наличия или отсутствия работы умершего на день смерти.

Важно помнить, что для получения пособия на погребение и компенсации расходов на ритуальные услуги требуется Справка о смерти по форме 33, выдаваемая в единственном экземпляре в отделении ЗАГС или МФЦ.

Подать документы на получение пособия на погребение можно не позднее 6 месяцев со дня смерти человека.

 

Список документов для оформления кремации.

Процедуру кремации обычно заказывают заранее через ритуальные службы. Непосредственно в день кремации родственникам необходимо предоставить:

  • гербовое свидетельство о смерти;
  • паспорт заявителя;
  • заполненную форму БО-13 (квитанция на похоронные услуги, которую выдает выбранная вами похоронная служба).

Для того, чтобы получить урну с прахом, потребуются документы:

  • справка о кремации (выдается перед кремацией);
  • гербовое свидетельство о смерти;
  • паспорт заявителя;
  • заполненная форма БО-13 (квитанция на похоронные услуги);
  • справка о предоставлении места на кладбище.
     

Список документов для транспортировки груза 200.

Набор необходимых документов для оформления транспортировки зависит от её дальности.

В случае отправки тела в регионы Российской Федерации потребуются следующие документы:

  • гербовое свидетельство о смерти;
  • разрешение на транспортировку (выдается Роспотребнадзором при предъявлении медицинского свидетельства о смерти);
  • справка о бальзамировании (можно получить в морге);
  • справка о невложении, которая гарантирует отсутствие в гробу посторонних предметов и опасных веществ – её выдает ритуальная служба, которая предоставляет цинковый гроб и производит опайку;
  • специальная справка от санитарно-эпидемиологической службы. 

Если необходимо осуществить транспортировку тела покойного за рубеж, то к вышеперечисленному пакету документации необходимо добавить следующие:

  • нотариально заверенный перевод документов на язык страны, принимающей груз;
  • разрешение консульства на ввоз;
  • таможенная декларация;
  • паспорт и билет сопровождающего.

Оперативная помощь в сборе и оформлении документов.

В процессе оформления документов важно обращать пристальное внимание на правильность их заполнения, чтобы избежать дальнейших трудностей и ошибок, которые могут привести в том числе и к переносу даты погребения усопшего. 

Сотрудники «Военно-мемориальной компании» ежедневно оказывают квалифицированную помощь по юридическому сопровождению и консультированию в оформлении посмертных документов. Наши ритуальные агенты имеют большой опыт работы и знакомы со всеми нюансами ритуальной сферы услуг. 

Получить более подробную консультацию и вызвать ритуального агента «Военно - мемориальной компании» вы можете, позвонив в любое время по бесплатному телефону:  8 800 200 07 10