Вход   Регистрация 88007004175
Корзина
8 (800) 200 07 10
Бесплатно по всей России
первая мемориальная компания



Открытый Нижний: Инновации ритуального рынка: Нижний в центре событий

9 Августа 2016

Военно-мемориальная компания вводит новые стандарты оформления салонов продаж

ВМК.jpg

В начале августа в Нижнем Новгороде открылся офис продаж компании «ВМК», который призван сломать большинство стереотипов о ритуальных салонах. Офис специализируется на продаже памятников, а потому здесь нет ни венков, ни гробов, ни прочих ритуальных принадлежностей. Уютное светлое помещение с евроремонтом, приветливые сотрудники, вместо кассы - терминал оплаты, вместо траурных каталогов - сенсорные панели и проектор. Как утверждают в Военно-мемориальной компании, открытие офиса в Нижнем Новгороде - это старт глобального проекта по модернизации всей федеральной сети.

Почему проект решили начать именно в нашем городе, зачем нужен хай-тек в салоне продажи памятников и как это скажется на ценах - на эти и другие вопросы нам ответил генеральный директор Военно-мемориальной компании Михаил Алёхин.

ГД.jpg

- Михаил Викторович, расскажите, пожалуйста, почему Военно-мемориальная компания решила отказаться от привычного оформления салонов продаж?

- Дело в том, что вся похоронная отрасль и мы как ее часть на самом деле нуждаемся в обновлении. Устарел не только закон, регламентирующий эту сферу, устарело абсолютно все. Казалось бы, живем в двадцать первом веке и тем не менее по-прежнему пользуемся советской инфраструктурой: ритуальные бюро предлагают венки и другие ритуальные принадлежности, которые не меняются десятилетиями, даже похоронные традиции до сих пор содержат в себе чрезмерный консерватизм, скорее присущий сельской местности.

- Да, ритуальные салоны порой вызывают тихий ужас…

- Дело в том, что у этого рынка существует огромная инерция. За долгие годы сложилась привычная всем модель, когда в точках продаж выставлено огромное количество памятников по принципу «чем больше, тем лучше», тут же гробы, венки друг на друге…От этого надо уходить.

- И как вы собираетесь бороться с таким вот «ритуальным застоем»? Это вообще возможно?

- Не только возможно, но и нужно. Мы пошли вразрез с «наследием прошлого». Во-первых, наш салон в Нижнем Новгороде специализируется исключительно на продаже и реставрации памятников, благоустройстве и уходом за местами захоронений. И логика очень простая: люди, которые приходят выбирать памятник, уже пережили горе, как правило, несколько лет назад. И теперь сосредоточены на сохранении памяти о любимом человеке. Зачем им лишний раз напоминать о прошедших похоронах, выставляя напоказ коллекцию гробов и венков?

Кстати, на Западе два направления бизнеса - ритуальные услуги и памятники - в большинстве случаев вообще разделены.

- А что еще революционного в таком подходе?

- Мы изменили сам процесс взаимодействия клиента и продавца-консультанта. Прежде всего, это касается выбора. Изготовление памятника и благоустройство места захоронения - процесс творческий. Компания разработала конфигуратор, который может не просто показывать варианты каталожных моделей, но и наглядно демонстрировать, как будет выглядеть памятник в реальности с фотографией умершего, мемориальной информацией, рисунком.

- А не слишком это сложно для старшего поколения?

- Нисколько. Создавая конфигуратор, мы специально сделали так, чтобы все было видно и понятно, в том числе людям пожилого возраста: изображение через проектор отображается на большом экране практически в масштабе один к одному.

- Ну, если учесть, что сейчас большинство людей выбирают памятник, ориентируясь на то, что видели на кладбище, то ваш способ действительно, можно сказать, инновационный.

- Да, что еще важно: конфигуратор автоматически суммирует все операции: количество и размер нанесенных букв, размер изображения, дополнительные рисунки и выдает точную сумму затрат в виде счета, который в дальнейшем прилагается к договору о покупке. Никаких взятых «с потолка» наценок, никакого «человеческого фактора».

Кстати, «человеческий фактор» мы исключили и при оплате. Заказчик может самостоятельно внести свои деньги через терминал оплаты и получить чек. В ближайшее время сделаем это во всех терминалах города.

- А если клиент не может сразу принять решение? Ведь многие люди хотят сравнить цены в разных местах.

- Безусловно. Формируется предварительный заказ. Клиент может взять распечатку, показать дома родным, посоветоваться. И в любое удобное время подъехать в офис уже для окончательного оформления заказа.

- Не боитесь, что потеряете клиента?

- Нет. Индивидуальное отношение к клиенту - это то, что нас отличает от больших розничных сетей, имеющих магазин в каждом районе города. Мы не забегаловка, мы художественный салон. И это люди ценят. Возвращаются.

- Все это, очевидно, не могло не отразиться на ценах?

- Нет, мы держим цены на рыночном уровне. Во многом за счет акций. Весной наши художники делали портрет бесплатно, сейчас действует акция, при которой можно заказать тематическую гравировку. Вы видели, как наши художники-граверы делают репродукцию «Тайной вечери» прямо на граните? Это же отдельное произведение искусства! Обязательно зайдите к нам в офис - посмотрите.

- Скажите, а осталась ли возможность оформить заказ на ритуальные услуги? Или ВМК отказалась от этого направления деятельности?

- Вовсе нет. Оформить ритуальные услуги можно в любых других офисах ВМК. Думаю, что вскоре у нас еще будет возможность предложить горожанам новые подходы к организации качественного ритуального сервиса. Но пока оставлю это в тайне.

- А почему Военно-мемориальная компания начала модернизацию своей сети именно с Нижнего Новгорода?

- Нижний Новгород является для нас своего рода маяком: с одной стороны, это крупный город с населением больше миллиона человек, с другой - один из значимых региональных центров, имеющий свою специфику.

Нижегородцы верны традициям и в то же время интересуются всем новым.

- Не считаете себя «одиноким рыцарем», бросившем вызов хаосу в такой сложной сфере?

- И один в поле воин. К тому же мы надеемся, что скоро будет принят новый закон «О погребении» и тогда все будет гораздо проще, Минстрой делает важные шаги в этом направлении. А пока мы решили начать с себя, чтобы подготовиться к новым правилам организации отрасли.

Источник: городской интерактивный портал "Открытый Нижний"