Вход   Регистрация 88007004175
Корзина
8 (800) 200 07 10
Бесплатно по всей России
первая мемориальная компания



На ФВМК похоронен Герой Советского Союза Александр Бежевец

24 Июля 2015

24 июля 2015 г. на Федеральном военном мемориальном кладбище похоронен выдающийся летчик-испытатель, участник арабо-израильской войны, Герой Советского Союза Александр Саввич Бежевец. Траурная церемония для выдающегося сына Отечества была организована Военно-мемориальной компанией.

Проводить в последний путь советского и российского летчика-испытателя пришли его сослуживцы и ученики, которые сказали много теплых слов о жизненном и боевом пути заслуженного летчика-испытателя СССР, генерал-майора авиации, Героя Советского Союза Александра Саввича Бежевца.

Александр Саввич Бежевец всю свою жизнь посвятил нелегкой и опасной работе пилотом-испытателем боевых самолетов. Уроженец небольшого села Слепчицы Черняховского района Житомирской области, в возрасте 19 лет он окончил Киевскую спецшколу ВВС (1948), в 1951 г. - Батайское военное авиационное училище, в 1959 г. – Военно-воздушную инженерную академию имени А.Ф. Можайского.

С 1959 по 1988 гг. служил летчиком-испытателем при Государственном Краснознаменном научно-испытательном институте ВВС.

В должности испытателя новых моделей боевых самолетов, Александр Саввич проявил себя как специалист самого высокого класса, настоящий профессионал своего дела. Достаточно сказать, что даже попав во время одного из испытательных полетов в нештатную ситуацию, он с риском для жизни сумел спасти и свой самолет, и свою жизнь. Когда самолет МиГ-27 попал в серьезное штопорное вращение, при котором оказались бездейственными все отработанные методики, и самолет падал с высоты 9000 метров почти до самой земли, то только благодаря выдержке и умению летчика ему удалось посадить самолет.

За время своей карьеры летчика-испытателя он провёл государственные испытания сверхзвуковых боевых самолётов МиГ-25Р (1966—1967), МиГ-23Б (1969—1970), МиГ-27К (1974), МиГ-31 (1979), МиГ-29 (1980—1981), реактивного военно-транспортного самолёта Ан-124 (1983—1984).

Сослуживцы и ученики отзывались о Александре Саввиче как о «честном, прямом, порядочном и добром человеке», «одном из лучших военных летчиков-испытателей поколения 1970-80-х годов», «пунктуальном человеке и командире, который никогда не менял своего решения, сочетая требовательность со справедливым отношением к подчиненным и товарищам».

Александр Саввич занимался не только испытанием новой авиатехники, но и нес боевую вахту за границами нашей страны. В 1972-1973 гг. он принял участие в арабо-израильской войне, осуществив 50 разведывательных вылетов (из них 2 – над территорией Израиля) на новейшем сверхсекретном советском самолете-разведчике МиГ-25РБ. Несмотря на то, что со стороны израильских военных неоднократно предпринимались попытки сбить его самолет истребителями «Фантом» и «Мираж» и зенитно-ракетными установками «Хок», советский самолет, пилотируемый А.С. Бежевцом, развивая рекордную по тем временам скорость 3 000 км/час на высоте до 25 км, оказался неуязвимым для противника.

За испытательную работу и успешное выполнение правительственного задания Александру Саввичу было присвоено высокое звание Героя Советского Союза (1975).

С января 1989 года - в запасе. До 1998 года работал представителем Лётно-исследовательского института имени М. М. Громова на аэродроме «Чкаловский».

Александр Саввич Бежевец скончался 22 июля 2015 года в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале и с воинскими почестями был похоронен на Федеральном военном мемориальном кладбище специалистами Военно-мемориальной компании.